Очень быстро выяснили, что ящики будут грузить на две крупные бельгийские баржи, переоборудованные для военных перевозок. Грузчики отказались их грузить, но им предложили двойную оплату и некоторые согласились.
У коммунистов БОМБАНУЛО: "Как же, СУКА, так?!!"
Весь день погрузки коммунисты терлись у проходных и раздавали листовки. Рабочие обращение брали, читали, но шли на погрузку. Коммунисты были в отчаянии.
Вечером они собрались в пабе на Олд Форд-роуд, чтобы обсудить, в чем же они ошиблись. Обсуждение вышло бурным, со взаимными обвинениями.
В разгар мордобоя и дебатов, в паб заглянул хорошо поддатый старый грузчик и сказал: "Хорош волноваться, пацаны! Все будет в порядке".
{banner_banner_full}
Через два дня, в Северном море, непонятно как, сам собой, от буксира оторвался стальной трос и обе баржи как-то сами собой утонули в шторм. Страшно неудобно как-то вышло.
Правительство быстро сообразило, что надо тушить костер, но сделало это топорно: премьер-министр Бонар-Лоу выступил в Парламенте с заявлением, что английское правительство никаких военных грузов в Польшу не отправляет — при том, что на железнодорожных платформах стояли самолёты и пушки.
Погрузка происходила под охраной военных. Грузили всё добро на датский пароход "Нептун". 1 мая он отходил в Данциг.
Утром на пароход ПОЧЕМУ-ТО не явились кочегары — случайно напились и потеряли сознание в пабе. Капитан нанял двух местных, тершихся неподалеку, ибо сроки поджимали.
Пароход отвалил, вышел на середину Темзы и бодро дошел до Грейвсэнда.
{banner_banner_full2}
Напротив Грейвсэнда машины встали, и на палубу вылезли кочегары, которые принялись раздавать матросам коммунистические буклеты и призывать их выкинуть оружие за борт.
Поднялось волнение, капитан заорал из рубки, чтоб ему объяснили причину. В ответ, прямо в стекло рубки, прилетел молоток из пароходной кузни. Началась адская драка и никто не заметил, что пароход потерял управление и его несет по течению.
"Нептун" налетел на угольную баржу, получил пробоину и наполовину затонул. Опять же, крайне неудобно получилось.
Пароход отбуксировали обратно в доки, об его грузе стало известно прессе. К докерам присоединились угольщики, которые отказались грузить уголь для судов компании, а с судов стали дезертировать матросы и прочий персонал.
В Парламенте лейбористы подняли скандал. Вызвали для объяснений премьера Бонар-Лоу, тот запел об опасности коммунизма и про союзнический долг, в общем, стал переводить стрелки на французов.
Правительство создало специальную комиссию по примирению, но и это не помогло.
Забастовки шли все лето — 9 августа 1920 года "
Чрезвычайная конференция Британского конгресса профсоюзов, лейбористской партии и коммунистов" выдвинула ультиматум правительству:
"
Конференция предупреждает правительство, что будет использована вся промышленная мощь организованных рабочих, чтобы сорвать войну против Советской России".
{banner_banner_full}
Правительство слилось: было объявлено о прекращении военного сотрудничества Великобритании и Польши.
Люди за это движение реальные срока мотали и даже погибали — вытаскивал их из тюрем как раз пастырь о котором
мы уже писали Хьюлетт Джонсон, возглавивший движение священников и церковников в поддержку арестованных, ходили слухи даже о "
забастовке церквей".
Осенью 1921 года простые работяги-болельщики футбольной команды Манчестер Юнайтед собрали 300 фунтов в помощь русским голодающим. На кассу посадили самого честного на трибунах — священника и отъявленного болельщика Хьюлетта Джонсона.
Сам сбор шел либо прямо на стадионной трибуне, либо через спортивную колонку в газете "
The Manchester Guardian" — нынешнюю "
Гардиан".
Материал предоставлен Telegram -каналом
«Пшеничные поля Терезы Мэй» -
https://t.me/fields_of_wheat