Анонс конференции «Социалистическая альтернатива для Казахстана» в Алматы
В субботу 5 ноября в Алматы в 13.00 состоится конференция на тему «Социалистическая альтернатива...
Уго Чавес неоднократно критиковал СССР за искажение левых идей, партократию, подменившую собой прямую демократию и пренебрежение парламентаризмом. Венесуэльский лидер декламировал построение социально-ориентированной модели на основе собственной интерпретации марксизма и социализма, доктринально оформленной в «Боливарианскую революцию» или «социализм XXI века».
Теоретические и идеологические основы господствующей в Венесуэле идеологии уходят своими корнями к политике легендарного вождя эпохи войны за независимость испанских колоний в Южной Америке Симона Боливара. «Боливаризм» предполагает экстраполяцию характера взаимоотношений сражающихся за независимость южноамериканских колоний и западных метрополий на международные отношения XXI века, то есть направлен на достижение подлинной политической и экономической независимости стран региона от империалистических держав, в первую очередь, от США.
Отличительной чертой «боливарианской революции» является применение инструментов прямой демократии, в частности референдумов, посредством которых Чавес выносил на общественное рассмотрение важнейшие вопросы конституционного устройства страны, касающиеся формирования государственных органов власти, возможности досрочной отставке президента и расширения его полномочий, а также ограничения сроков для всех выборных должностей.
В экономической сфере в качестве альтернативы капиталистической системе хозяйствования, по мнению многих исследователей, чавистские власти рассматривают теорию «эквивалентной экономики» Арно Петерса. Согласно данной концепции, обмен товаров и услуг происходит на основе стоимости, которая складывается из времени, затраченного на их производство вне зависимости от характера труда и образования. Условно, стоимость 8 часов работы инженера равна 8 часам работы министра. Иными словами, это очередная интерпретация марксистского тезиса о том, что стоимость определяется непосредственно трудящимися, а не рыночными инструментами.
Крайне интересно, что социальное измерение, отраженное в экономической политике, стали проявляться и в религиозной сфере. «Теология освобождения» представляет собой социалистическое течение в христианстве, уделяющее особое внимание проблемы бедности и социального неравенства. Адепты данной христианской школы вводят понятие «общественного греха», которым является бедность и из которого произрастают все личные. Они утверждают, что бедность противоречит божественному промыслу, и борьба с личными грехами человека бесполезна без искоренения первопричины – греха общественного. С 2006 г. в Венесуэле даже существует непризнанная Ватиканом «Реформированная католическая церковь Венесуэлы». Церковь отличается более либеральным набором догм (не требует от своих клириков обязательного целибата, не считает грехом гомосексуальность, допускает развод), однако настаивает на беспрекословной поддержке политики Президента Чавеса.
Редакция "MARX Центра" благодарит за предоставленный материал Telegram-канал "Байки из фавел" - https://t.me/favelasemrus
В субботу 5 ноября в Алматы в 13.00 состоится конференция на тему «Социалистическая альтернатива...
Российская империя, бывшая «тюрьмой народов», где царское самодержавие проводило политику...
Прошло 32 года с распада СССР. Мы называли 20-й век, как переходный от капитализма к социализму. В...
Для ведения просветительской работы среди рабочего класса и всех сочувствующих бедственному...
101 год исполнилось с момента знаменитого январского восстания рабочих Берлина под руководством...
Риск военного конфликта в Эгейском море и так называемая «совместная эксплуатация». Отношения между...