Бразилия переживает худший момент за время пандемии
Как мы и прогнозировали ранее, коронавирусная обстановка в Бразилии неимоверно приближается к...
Пандемия помимо полного передела обычных рынков стала катализатором роста нескольких избранных компаний, которые в условиях локдаунов показали многократный рост своей капитализации. Однако, пандемия закончилась и этим компаниям теперь приходится играть по общим правилам. Жизнь без искусственно созданных ограничений для многих оказалась сложной и ранее раздутый пузырь липовой оценки начинает стремительно сдуваться.
Одним из самых «горячих» активов в период пандемии стала американская корпорация Moderna, специализирующаяся на производстве медикаментов и одноименной вакцины. Суммарно на пике пандемии компания дала 20-кратную отдачу по отношению к вложенным средствам, однако, уже больше года акции компании падают и разрыв между пиком и сегодняшним днем составил порядка -81%.
Другим, не менее знаменитым победителем пандемии стала американская корпорация Zoom. Несмотря на то, что компания по итогам коронавируса выросла в 10 раз и достигла $160 млрд маркет кэпа, ее текущая капитализация за последний год сократилась в 9 раз и практически вернулась к допандемийному уровню. Zoom так и не смог выстроить жизнеспособную модель монетизации интернет звонков, хотя на пике казалось, что он сможет поглотить весь рынок.
Необычным участником пандемийной гонки оказался Peloton, который специализируется на производстве спортивного оборудования. Предполагалось, что пандемия повысит спрос на индивидуальный спортивный инвентарь и компания сможет быстро вырасти. Рост был, и компания за год выросла с $7 млрд до $46 млрд, однако, продажи себя не оправдали и в конце 2022 года акции одномоментно потеряли 97% своей цены. Сейчас рыночная капитализация Peloton’а составляет всего $1,7 млрд. Это в 4 раза меньше, чем до пандемии.
Похожих примеров уйма, и в список пандемийных победителей и постпандемийных проигравших входят такие компании как Etsy, DocuSign и т. д., а некоторым компаниям еще только предстоит столкнуться с отсутствием реального спроса на свою продукцию (Phizer’у, например). Одно можно сказать точно: только потому, что компания в моменте выглядит перспективно, это еще не значит, что в будущем ее ждет успех. Вполне может быть, что за красивой картинкой находится пустота спроса.
Материал предоставлен Телеграм-каналом "Брошка Наебуллиной" - https://t.me/naebrosh
Как мы и прогнозировали ранее, коронавирусная обстановка в Бразилии неимоверно приближается к...
Исполняющая обязанностей Президента Боливии Жанин Аньез переживает сейчас, пожалуй, самые сложные...
Вышли на этой неделе новые статистические данные по американской экономике за октябрь и цифры там...
В условиях роста количества случаев заражения COVID-19 Правительство продлило карантинный режим на...
Коронокризис пошёл на пользу богатым людям в Латинской Америке, их личное богатство за период...
Тревожные для Боинга разговоры начали витать в коридорах Конгресса: из-за последнего фиаско с...